Никакой бизнес невозможен без обработки информации.
Будь это частный предприниматель или большая корпорация со множеством филиалов
в разных часовых поясах, везде так или иначе идет обработка документов, делегируются
полномочия, отдаются приказы, исполняются задачи, строятся планы.
Невозможно себе представить бизнес в котором отсутствовал бы документооборот,
правила обработки этих документов, механизмы контроля за исполнением.
Сейчас на рынке есть несколько крупных систем документооборота общего назначения:
В связи с этим, мне хотелось бы рассказать о системе GroupWise(tm) фирмы Novell(tm).
GroupWise за то время, что он существует на рынке вобрал в себя перспективные технологии, которые сделали возможным отнести его к системам документооборота общего назначения. Но все по порядку.
Как работает обыкновенная почта ?
Мы указываем страну, город, в каждом городе есть свое почтовое отделение, которое
обслуживает получателей почты.
Следуя аналогии, у системы GroupWise(tm) самой крупной еденицей является Домен (Domain). Внутри домена, существуют почтовые отделения (post office), и внутри каждого почтовго отделения существуют агенты (Agents), которые обрабатывают почту. Очевидная и простая схема.
На уровне домена, выставляются общие параметры, которые будут применены ко всему, что входит в этот домен.
На уровне почтового отделения устанавливаются параметры, которые свойственны, только конкретно этому отделению, тут же могут быть переопределены и параметры, которые пришли из настроек домена.
На уровне агентов, выставляются параметры обработки почты, ограничения и политики безопасности, антивирусный контроль и многое другое.
Domain +-- PostOffice +-- Internet Agent | +--- Client 1 | . | . | +--- Client n +-- Mail transfer agent | +--- Client 1 | . | . | +--- Client n +-- WebAccess Agent +--- Client 1 . . +--- Client n
GroupWise(tm) быстр и легок в развертывании, на развертывание и вывод на рабочий режим системы, требуется несколько часов, а принимать почту она сможет практически сразу же после инсталляции. Пользователи и их свойства берутся из eDirectory и вам не потребуются долгие часы, на то, чтобы вводить данные о пользователях, все происходит автоматически. В вашу задачу входит, только настроить серверные компоненты, чтобы они работали так, как вам надо.
Это система, которая сможет расти вместе с вами, практически не накладывая на ваш рост технологических ограничений.
Если у вас крупная компания-холдинг, то разбиение можно произвести на доменном уровне, так что у каждого домена будет свой администратор.
Если ваш бизнес не развился столь крупно, филиалы можно выделить в отдельные почтовые
отделения, такое деление позволит сократить трафик до минимума, существуют инсталляции,
где подобные соединения обеспечивались dial-up соединением между офисами. GroupWise
очень экономично расходует трафик, тем не менее, вы можете быть уверены, что
адресная книга и календари будут актуальны во всех филиалах.
Для достижения этого существуют развитые средства управления трафиком.
Управление так же можно доверить отдельному администратору.
Если же ваш бизнес только начинается и вы пока не определились, что вам нужно, а что
нет, то и здесь GroupWise может вам придти на помощь. Дело в том, что клиент,
который используется для работы с серверной компонентой может работать автономно.
Работая в одном месте, вы сможете иметь доступ к внешним почтовым серверам,
отправлять и посылать почту, например через mail.ru или через другой свободно
предоставляемый почтовый сервис.
Поддерживается интеграция с Lotus, Exchange на уровне синхронизации почты, задач и календаря.
Но конечно, GroupWise не был бы системой документооборота, если бы имел только механизмы работы с почтой. Итак, специфические свойства на основе которых может быть построен документооборот.
Хочется отметить еще одну компоненту, которая не рассматривается в большинстве случаев.
Это Novell GroupWise Messenger - это внутрикорпоративная система мгновенного обмена
сообщениями, она не идет в основной поставке, однако эта система заслуживает того,
чтобы ее отметить именно в статье про GroupWise.
Чуть отвлекусь: Помните был случай, когда переговоры топ менеджеров по ICQ, одной
из компаний, были выложены в свободный доступ, оскорбительный сленг
использованный при отзывах о другой компании стал большой проблемой не только
для менеджеров, но и для самой компании, в которых они работали.
Конечно, преймущество не ограничивается только повышеной безопасностью.
Если вы работали с такой программой как ICQ, то мне не надо объяснять что из себя
по функционалу представляет GroupWise Messenger, если нет, то вкратце расскажу:
Messenger полностью интегрирован с eDirectory, отсюда вытекает полный контроль над клиентами начиная от настроек клиентов и заканчивая архивированием их переписки. Не стоит забывать, что функция архивирования должна быть согласована с пользователем и закреплена специальным документом, в противном случае, подобные действия могут быть квалифицированы, как нарушения прав человека. Тем не менее, система предоставляет такую возможность, а пользоваться ей или нет решать вам.
Надо отметить, что Novell очень доскональнo подошла к администрированию GroupWise Messenger,
настроить и возможно запретить к изменению из административной консоли можно практически все,
ограничив таким образом, возможности сотрудника только, предположим, его отделом или
его филиалом.
Администстратор также обладает детальной информацией о происходящем, в реальном
и отложенном времени, как результат - минимальное время на устранение неполадок, если
таковые вообще, возникнут.
Свойства Novell GroupWise Messenger интегрируются в общую схему управления сетью в плюс к этому, происходит взаимная интеграция Groupwise клиента и messenger клиента, что в конечном итоге создает уникальную атмосферу работы, когда работник не испытывает никаких трудностей при общении со своими коллегами по работе, при этом клиент остается закрытым от внешних контактов, что зачастую ведет к увеличению производительности труда из за минимизации отвлекающих факторов и повышению общего уровня безопасности.
Заканчивая статью, я вижу сколько возможностей осталось неосвещенными, но основные,
базовые, мне думается удалось осветить...
Однако, я надеюсь, мне удалось пробемонстрировать механизмы, которые предоставляет
система и что она действительно позволяет создать документооброт в полном смысле
этого слова.
В заключении хочется добавить, что GroupWise очень компактная, быстрая и масштабируемая система, но самое главное - она простая. Чтобы начать с ней работать не нужно тратить время на долгое изучение.
(c) 2006-2012
by Foto-Workshop.
Перепечатка или цитирование свободно при
условии, указания ссылки на данный источник,
но только в случае, если не оговорены дополнительные условия.