Добро пожаловать в Системное Администрирование.

Имея опыт общения с разными руководителями, работая с разными уровнями систем, вынужден с сожалением отметить, что далеко не все руководители понимают важность этого процесса, равно, как и сами администраторы, к сожалению, не понимают смысла своей системности.

Пожалуй на этом я и остановлюсь подробно.
Компания - это живой организм. В котором есть руководитель или группа руководителей, есть начальники отделов, есть рядовые сотрудники. Все эти люди обязаны обмениваться информацией, чтобы быть и действовать, как нечто единое, адекватно реагировать на внешние воздействия, не противоречить самому себе действиями. Очевидно, что эта связь обеспечивается в том числе и IT отделом, который строит, развивает и поддерживает среду в которой обмен информацией достаточен, прост, доступен, очевиден и гибок.
Выживаемость бизнеса в условиях конкуренции во многом определяется следующими не исчерпывающими, но редко отмечаемыми в литературе факторами:

В данном случае под словом "инцидент" подразумевается внешнее воздействие на компанию, требующее активного на него реагирования.

Очевидно, что все эти процессы во многом проходят в рамках уже развернутой инфраструктуры.
Именно поэтому качественная проработка на этапе планирования исключительно важна, потому что переделка в дальнейшем будет приводить к снижению качества, оперативности и возможно снижению обучаемости.

В чем-же системность ?

В связи всех этих процессов между собой. IT - это квинтэсенция психологических характеристик ее руководителя, его понимания "как должно быть", его критерии и требования к сотрудникам и к самому себе.

Руководитель на стадии формирования компании, практически единственный человек, который знает, чего хочет. Он видит цель и предполагает, или еще лучше, знает, как ее достичь. Для этого ему нужны средства: люди, техника и среда в которой они будут работать и через которую будут взаимодействовать друг с другом.

Очевидно, что люди - должны быть профессионалы в своем деле. И первый сбой, который может возникнуть на этом этапе, это когда сотрудник оказывается грамотнее руководителя. Именно поведение руководителя в этом случае, во многом определит дальнейшее развитие компании. О того как распорядится руководитель этим ресурсом, интегрирует его в свое знание или отторгнет, испугавшись потери контроля над ситуацией или просто устыдившись своему незнанию, создав несовместимые с эффективной деятельностью условия. Именно этот фактор будет являться характеризующим будущее компании.

Профессиналы в отличии от "студентов" (мой любимый термин, описывающий людей с малым опытом, но жаждой работы), требуют четкого плана того, что требуется получить. Только они могут оттолкнувшись от абстрактной модели руководителя, нарисованной им "вилами по воде", предложить несколько вариантов, указав на слабые и сильные стороны предложенных вариантов. Обобщая и постепенно детализируя, руководитель вместе с отобранными им профессионалами, создают среду не только техническую, но и психологическую, в которой потом и для которой, будут подбираться рядовые сотрудники.

Очевидна связь между подходом и результатом.

Оперативность реагирования на инцидент
В основном обусловлена степенью отвественности сотрудника, его уровнем профессиональной подготовки, его уровнем понимания цели и своего предназначения на рабочем месте, а также средствами коммуникации и механизмами отслеживания качества и скорости выполнения задач, порожденных произошедшим инцидентом.
Качество реагирования на инцидент
Если сотрудник не понимает, что делать с информацией, потому что руководитель ему этого не рассказал, да и окружающие его сотрудники не знают точно, кому об этом надо сообщить, то скорость и качество отработки будут не на высоте. Это же касается средств и механизмов обработки. Задачи могут быть комплексными, сложными и для их отработки, нужны средства, которые будут быстрые, точные, удобные, способные предоставлять информацию в виде требующем минимальной поледующей ручной обработки.
Это уже целиком и полностью задача взаимодействия начальников подразделений и отдела IT. При высоком качестве реагирования, компания будет успешно отрабатывать сложные и комплексные инциденты, что будет давать ей серьезные преймущества.

Сила реагирования на инцидент
Это можно, также назвать, слаженностью реагирования. От того на сколько каждый из сотрудников понимает свое место в компании, на сколько он переживает за ее существование, ровно на столько он качественно будет отрабатывать в ее рамках коснувшийся ее инцидент. Совместность и согласованность действий определяет степень слаженности и силы реагирования.
В данном случае, на отделе IT лежит ответственность за доступность и оперативность работы средств обработки информации. А также механизмы, которые ответственны за оперативную доставку, обработку и обмен сообщениями между принимающими участие в обработке инцидента сотрудниками и подразделениями.
Это практически невозможно, если руководитель не предпринял шаги по разъяснению степеней важности, иерархичности и взаимоответственности каждого сотрудника, не снабдил его исчерпывающим пониманием своих целей и задач.

Обучаемость на инциденте
Каждый человек - это носитель опыта. Это носитель успешных решений задач, которые ему попадались. Сотрудник, который понимает свою долю ответственности, профессионален и удовлетворен условиями работы - это банк данных, ценность которого, обычно превышает, его ценность в условиях на текущий момент времени. Это такая виртуальная ценность, которая проявляется лишь в моменты, когда происходит инцидент.
Новый сотрудник, в случае неизвестного ему инцидента, будет тратить время на изучение его характеристик, подготовку оптимального решения, прогнозирование его степени влияния. Старый сотрудник, отработает это без потери времени, так как он будет иметь алгоритм решения и сможет его оперативно изменить, под изменившиеся условия, он в силу опыта будет ориентирован на положительный результат, в то время, как новый сотрудник, скоре всего будет ориентирова на успешное решение. Разница в том, что положительный результат учитывает в себе шаги направленные на обход потенциальных сложностей при выработке решения. В то время, как успешное решение, ориентировано на успешное решение, даже сквозь потенциальные сложности, которые обязательно будут, если человек не имеет опыта.
Условия работы, возможность влиять положительно на эти условия не противореча целям и задачам компании, во многом определяют оседлость сотрудника. При этом подразделение IT, должно обеспечивать этого сотрудника средствами быстрого доступа к сохраненным данным, опыту, успешным решениям, удобными средствами обработки, обмена инакопления информацией между сотрудниками и отделами.

Таким образом бизнес - это система, которой необходимо управлять и обслуживать, отдавая отчет, тому что любое изменение в одном, повлечет изменение в другом. В конечном итоге, вся компания, оказывается под тремя серьезными факторами, способными кардинально влиять на существование компании:

Это три основополагающих отдела, которые способны практически одномоментно, повлиять на функционирование компании в целом, изменить ее идеологию, механизмы и алгоритмы принятия решения.

Именно поэтому системное администрирование и называется системным, потому что на администраторе лежит ответственность за функционирование вверенной ему компании, как целостной, самодостаточной системы, способной принимать, обрабатывать, накапливать информацию и опыт, на основе которого она может непротиворечиво расти и развиваться, не теряя своей цельности и связности.

Все это сильно сжато изложено в презентации, которую вы можете посмотреть. Презентация подготовлена в пакете OpenOffice и доступна в оригинальном формате .ODP и формате Microsoft Powerpoint: .PPT
Future.IT.Txt.odp    ~24 Kb
Future.IT.Txt.ppt    ~180 Kb

Hosted by uCoz