Те примеры, которые мне попадались были очень просты, они складывались чуть ли не в автоматическом режиме. В противовес им, я хочу рассмотреть пример, который не складывается просто так. Кликнув в картинку, вы сможете увидеть большую версию фотографии. В фотографиях оставлена изначальная EXIF информация о снимке.
Вот они, 5 фотографий, которые никак не получается склеить в нечто единое ни в автоматическом, ни в полуавтоматическом режиме.

А почему, спросите вы ?
А потому, отвечу я вам, что фотограф очень хотел схватить побольше в кадр и иногда гнался за облаками, как во 2ой фотографии или наклонял камеру (1ый, 3ий, 4ый), в них изображение наклонено влево на 0,7-1,3 градуса примерно, это достаточно, чтобы верхние точки не слошлись. И конечно облака... хотя, с того места, где стоял фотограф, не было заметно движения облаков, и казалось, что эта туча незыблема, при работе над фотографиями, выяснилось, что она двигалась, изменялась и это мешает точно выставить точки соответсвия.
Auto-Create
Эта кнопка, запускает процесс автоматического
поиска точек сопоставления (за это отвечает
программа autopano.exe, она не является
непосредственной частью Panorama Tools,
однако часто применяется вместе с этим
пакетом, как автоматизирующее средство
самого кропотливого процесса - поиска точек
сопоставления), автоматической работы
оптимизации (нахождения параметров наклона,
сдвигов и дисторсии объектива) и генерации
результирующей картины панорамы.
Что из этого может получиться, можно
увидеть здесь: Результат работы Auto-Create
Что не так:
  1. Наклон горизонта
  2. Нечеткая стыковка фотографий, хорошо видно
    на линии горизонта. (Err01, Err02, Err03, Err04)
  3. Вы бессильны перед лицом проблемы, потому
    что не понимаете, что происходит, почему и как.


Начнем...
(Хочу заметить, что я предполaгаю то, что вы уже попробовали поработать с PTAssembler'ом и знаете общую концепцию этой программы, из чего и как примерно, складывается результат.)
Запустите PTAssembler и у вас откроется окно шага №1.
Там будут термины указывающие на предполагаемые действия над изображением , пока там нули, и здесь нам делать не чего.. Сюда мы вернемся, чтобы быстро сбросить параметры искажений, если потребуется.
А пока, термины:

Yaw - Смещение изображения по оси 0x влево или вправо
Pitch - Смещение изображения по оси 0y вверх или вниз
Roll - Поворот изображения по часовой стрелке или против

Перелистнув на второй шаг, мы столкнемся с очередными непонятками, это какие-то загадочные параметры: "a","b","c","d","g","t".

Дисторсия - это искажение вносимое объективом.
Она носит не линейный характер и изменяется от центра к краям.
Параметры "a","b","c", как раз и описывают эти искажения.
Нужны они для того, чтобы можно было четко совместить точки сопоставления.
А именно, если у вас один и тот-же объект, к примеру здание, сфотографирован по центру кадра и близко к краю кадра, его физические размеры на фотографии будут не одинаковы, то есть он будет Уже, когда в центре и шире, когда на краю. Таким образом, точки сопоставления, если таковые были "привязаны" на этом здании, никогда не удастся совместить. Совмещая одну точку здания, вторая всегда будет находится в стороне, потому что размеры этого здания на фотографии разные, хотя физически запечатленное здание одно и то же. Таким образом, без учета дисторсии решить задачу о полном или частичном совмещении не удастся.

Параметр Описание
a - скругление по вертикали ("+" - верхние и нижние поля округляются;
"-" - верхнее и нижнее поля втягиваются; )
b - скругление по горизонтали ("+" - левое и правое поля округляются;
"-" - левое и правое поля втягиваются)
c - скругление в фокальной точке ("+" - изображение раздвигается в стороны,
как в сильной лупе или рыбьем глазе; "-" - изображение втягивается в центр)
d - Сдвиг по горизонтали. Существуют схемы объективов, которые могут давать сдвиг сцены.
Существуют плохо откалиброванные аппараты, где центр фотографии(матрицы или кадра пленки) не совпадает с оптическим центром объектива.
e - Сдвиг по вертикали. Тоже что и "d", только для вертикали
g - Используется при вводе из сканирующих камер, типа нашего Горизонта.
Верхний край выносится вправо, а нижний край право.
Оба параметра "g" и "t" используются, для компенсации искажений, когда подача пленки(слайда) не точно совпадает с линией сканирования этой пленки(слайда).
t - Тоже, что и параметр "g" только для вертикали.
Для цифровых камер эти оба параметра лучше оставлять равными нулю.

Галочки около всех параметров означают, что для каждого снимка они будут одни и те же. Сделано это для того, чтобы можно было собирать панорамы сделанные разными объективами или одним и тем-же, но с разным фокусным расстоянием. Или.. не знаю точно зачем, но такая возможность есть, так как каждый снимок преобразуется в соотвествии с этими параметрами, то не трудно для каждого снимка применить те или иные параметры дисторсий.
Еще один параметер, который может вызвать путаницу.

HFOV - Horizontal Field Of View
Горизонтальное поле охвата объективом сцены. Измеряется в градусах, но в EXIF информации не указывается, а вместо этого там указывается фокусное расстояние. Из которого относительно однозначно вычисляются горизонтальный и вертикальные охваты объективом сцены. Приведенная далее формула истинна для обычных (не FishEye) объективов: (HFOV = 2 * arctan( (image width/2) / (focal length) )). Путаница может возникнуть, если вы повернули фотоаппарат на 90 градусов и ориентировали его портретно. Очевидно, что горизонтальный угол охвата, стал вертикальным и наоборот. Некоторые фотоаппараты, имеют датчик поворота в портретную ориентацию, это позволяет поместить в EXIF блок данных, тип ориентации сделанного снимка. Если ваша камера эту информацию сохраняет, то часть проблем решена, по крайней мере, на этом этапе, так как Pano Tools поймет это из EXIF блока данных и пересчитает HFOV с учетом портретной ориентации, если же нет, HFOV для портретной ориентации придется ввести в ручную.

Multiplier - это коэффициент, который характеризует величину разницы от стандартного 35мм кадра. Цифровые камеры, такие, как Cannon EOS 10d, имеют меньший размер матрицы, чем стандартный пленочный кадр. В следствии этого, уменьшается и количество информации, которое туда попадает. Сужаются углы охвата по вертикали и горизонтали, так как из-за меньшего размера матрицы, некоторые части захватываемой объективом картинки ложатся за ее пределы. И чтобы захватить ту же сцену, что захватила бы 35мм камера, приходится уменьшать фокусное расстояние.
Multiplier - это число на которое надо умножить диагональ матрицы, чтобы она стала равна длине диагонали 35мм кадра или уменьшить фокусное расстояние объектива.
Рассуждая на примерах, если множитель равен 1,59, то снимая объективом с ф.р. 20мм, фотоаппарат на матрице регистрирует информации меньше, чем с этим объективом захватил бы 35мм кадр.. И чтобы на 35мм кадре... получить... такое же изображение... нам нужен... более длиннофокусный объектив... для коэффициента 1,59, потребуется объектив с фокусным расстоянием в 33мм. У него угол охвата сцены будет такой-же, какой имеет 20мм объектив, поставленный на фотоаппарат с меньшей диагональю матрицы.

Morph-to-fit Морфинг - плавное преобразование из одного в другое. Если ничего не получается, если никакими способами не можете достигнуть результата, вы можете воспользоваться морфингом точек сопоставления, для их совмещения. Вы можете указать морфинг для какой-то одной или нескольких точек или указать, что морфится будут все точки.
Прибегайте к этому средству предельно редко, так как оно вносит в конечную картину панормы пропорциональную дисгармонию и несвойственные искажения. Если вы снимали все одним фотоаппаратом, то у вас есть все шансы на то, чтобы собрать качественную панораму, без применения этого средства.

Двигаемся дальше >>>>





Hosted by uCoz